Иностранный инвестор инвестировал несколько десятков миллионов долларов в развитие украинской агропромышленной компании, специализирующейся на выращивании, долгосрочном хранении и оптовой торговлей овощами. Однако, в течение 5-и лет бизнес так и не вышел на планируемую прибыльность и доходность на вложенный капитал. Привнесенная из Европы бизнес-модель не сработала в реалиях развивающейся экономики Украины.

Для проведения кардинальных изменений в компании и вывода ее на новые финансовые показатели был приглашен новый Генеральный директор.

Одновременно с вхождением в операционное управление компанией, Генеральный директор инициировал разработку и согласование с акционерами новой стратегии развития бизнеса на 5 лет. Цель разработки стратегии — нахождение устойчивой и прибыльной бизнес-модели компании. Согласованная с акционерами стратегия должна была стать фундаментом договоренностей между новым менеджментом и акционерами относительно целей и путей развития бизнеса, а также требуемых от акционеров ресурсов, полномочий и поддержки при проведения кардинальных трансформаций в бизнесе.

С первых дней работы на новой должности Генеральный директор был активно вовлечен в оперативное управление бизнесом и решение текущих антикризисных вопросов. Одновременно с этим Генеральному директору необходимо было в сжатые сроки качественно разработать и согласовать с Наблюдательным советом новую стратегию развития компании. Высокая загрузка текущими вопросами, а также отсутствие внутренней команды специалистов по стратегическому планированию, побудили Генерального директора привлечь к разработке стратегии внешнюю консалтинговую компанию.

Дополнительным аргументом к привлечению внешнего интеллектуального ресурса для разработки стратегии была потребность Генерального директора получить расширенный набор альтернатив по стратегическому развитию бизнеса, дополнительно к уже имеющимся в компании. Генеральному директору нужен был консультант, способный комплексно и независимо рассмотреть ситуацию, сформировать собственные идеи и выступить конструктивным оппонентом при рассмотрении различных стратегических альтернатив развития бизнеса перед подачей стратегии акционерам. Так же, в условиях временных ограничений, консультант должен был взять на себя всю работу по подготовке промежуточных и итоговых презентаций по стратегии развития бизнеса для предоставления их на Наблюдательном Совете. Отчеты должны были быть подготовлены на международном уровне и на английском языка.

Для решения поставленных задач Генеральный директор инициировал привлечение нашей консалтинговой компании.